The questionnaire "Your level of public speaking skills"


Before starting to improve some skills it is necessary to know your strengths and flaws. Thus, we were given a task to answer to the questions about our public speaking skills and find out our current level.
"Следующая анкета поможет Вам идентифицировать особенности Вашего стиля общения с аудиторией, помогающие или мешающие Вам донести свои идеи до слушателей.

ЗаданиеВспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".

Утверждение
Ответ
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
Нет
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
Нет
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
Нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
Иногда
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
Нет
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
Иногда
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
Нет
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм. 
Иногда
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. 
Нет
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.  
Нет
 11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории.
Да
 12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
Да
 13. В течение всего выступления я несколько раз посторяю тезис (основную мысль).
Иногда
 14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
Иногда
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
Иногда
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
Да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
Иногда
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
Да
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
Нет
20. Я связываю конец моего выступления с началом. 
Да
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
Да
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
Да
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
Иногда
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
Иногда
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
Иногда
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).
Нет
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
Да
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
Да
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
Иногда
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
Иногда
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
Да
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
Нет
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. 
Иногда
36. Если я перехожу от одной подтемы моего   выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории. 
Иногда
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
Да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
Нет
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
Нет
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
Иногда
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
Да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
Да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
Иногда
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
Да
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
Иногда
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
Нет
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
Иногда
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
Иногда
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
Иногда
50. Если я замечаю, что слушатели начинают   отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
Нет
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
Иногда
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
Нет
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
Да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
Иногда
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
Иногда
56. Я всегда использую цифровой материал в   сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. 
Нет
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
Нет
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
Да
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
Да
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
Нет
Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты.
Общая сумма — 61 балл.
Картинки по запросу "thought"I have just answered the questions about my speaking skills in front of a public. To be honest, the result I got is not satisfactory as I usually cannot convey the ideas I have to the audience. Besides, I do not have the ability to let the audience hear the stream of my thoughts.   For now it seems that I do not have enough skills to say what I actually think and want to share with people.
Moreover, I have problems with building a right structure of my speech. I do not always repeat the idea and other important points that I want people to understand and absorb as many times as it is needed during my performance.
I need to learn to control my voice volume and my body language. There were cases when I spoke not so loudly or, on the contrary, I did not lower my voice volume to catch people’s attention. As for my body language, I feel quite nervous usually that is why I choose to stay in one place, make not so many movements, and use a few gestures. Additionally, avoiding constant eye contact is rather typical of me, so I should work on it. I understand that I should walk while I talk in front of people, and be more confident.
Картинки по запросу "public speech"
Learning the audience’s background, needs and peculiarities beforehand is the one of crucial parts of a successful speech. This way, a speaker can really impress listeners or make them feel different kinds of emotions. I need to do it.
 Unfortunately, I tend to forget about giving some demonstrative examples and about bringing powerful talking points that would contribute for better understanding of listeners and saving my time during a public speech.
All in all, I need to learn many techniques to make my speech be persuasive, trustworthy and inspiring.
Источник: Уроки ораторского мастерства: учебно-методическое пособие / С.П. Хорошилова; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. - 138с. [с. 95-99]
It's Sai
22.02.2020

Комментарии

  1. It's interesting to see another person's answers and I think we have a lot in common. I also find it difficult to control my body and my thoughts while speaking. Will look forward to your next posts to see progress!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. It is a very interesting and important post. It is obvious that you analyze your speaking skills very well. Seems like you figured out your strong and weak sides, so now you can work on it! Thank you for this post.
    Looking forward to read something else from you!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения