The questionnaire "Ваш уровень ораторского мастерства" 2


Hello! In this post I will upload the questionnaire that we did at the very beginning of our public speaking course. It is interesting to see whether there will be some changes or not.
ЗаданиеВспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда".

Утверждение
Ответ
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений.
Нет
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции.
Нет
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту.
Нет
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса.
Да
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3).
Иногда
6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам.
Иногда
7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории.
Иногда
8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм. 
Нет
9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей. 
Да
10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям.  
Иногда
 11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории.
Да
 12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления.
Да
 13. В течение всего выступления я несколько раз посторяю тезис (основную мысль).
Да
 14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?"
Иногда
15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой.
Иногда
16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса.
Да
17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок.
Нет
18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное.
Да
19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории.
Да
20. Я связываю конец моего выступления с началом. 
Да
21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д..
Да
22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала".
Да
23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д.
Да
24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада.
Да
25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада.
Да
26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления.
Иногда
27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении.
Да
28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим).
Нет
29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д.
Да
30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д.
Да
31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями.
Иногда
32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада.
Иногда
33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей.
Да
34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.).
Нет
35. Во время выступления я двигаюсь по сцене. 
Иногда
36. Если я перехожу от одной подтемы моего   выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории. 
Иногда
37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест.
Да
38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы".
Нет
39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада.
Иногда
40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу.
Да
41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей.
Да
42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту.
Да
43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления.
Иногда
44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом.
Да
45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры.
Иногда
46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью.
Иногда
47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу.
Да
48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу.
Да
49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов.
Иногда
50. Если я замечаю, что слушатели начинают   отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания.
Нет
51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал.
Да
52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений.
Нет
53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами.
Да
54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории.
Иногда
55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма".
Иногда
56. Я всегда использую цифровой материал в   сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым. 
Нет
57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий.
Да
58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму.
Да
59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю.
Да
60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д.
Нет
Интерпретация результатов: Добавьте 2 балла за каждый ответ "да", 1 балл за каждый ответ "иногда", 0 баллов за каждый ответ "нет". Подсчитайте общую сумму баллов для всей анкеты.
Общая сумма: 78
In comparison with the result I had at the beginning of the year, 78 sounds really amazing. I had 61 points before. I think that we all’ve developed a lot as public speakers a lot. Personally, now I know how the structure of a speech should be like, what our body language should look like. I realize that it is vital to use our voice to draw more attention and give a successful speech. Obviously, even now I have still some problems in different areas, but I believe that my skills have improved.
What about your result? Leave some comments down below!

Комментарии

Популярные сообщения